В День защитника Отечества на сцене Зимнего театра была представлена еще одна премьера фестиваля – «Страсти по Пиковой даме» молодого режиссера театра им. Вахтангова Павла Сафонова.
Уже не первый год Юрий Башмет делает авторские версии известных опер совместно с театральными режиссерами и актерами. И главная цель здесь – образовательная. Делается своеобразный микс — осовременивается известный сюжет, уменьшается количество героев и добавляются арии из классических опер, а по необходимости и балетные сцены. Так было уже с «Кармен», «Евгением Онегиным», «Севильским цирюльником» и «Свадьбой Фигаро». И не стоит излишне негодовать и искать изъяны в адаптационных версиях. Для непосвященного зрителя это, возможно, самый удобный шанс приобщиться к театру, опере и балету.
Надо сказать, что в драматической версии музыкально-драматического спектакля мало что осталось от Пушкина, мы увидели совсем другую историю. Молодой сценарист зацепился за рассказ Томского о давней встрече юной графини (ее играет Надежда Михалкова) в Париже с графом Сен-Жерменом (вахтанговец Сергей Епишев, подсказываем – су-шеф из нашумевшего сериала «Кухня»), который помог отыграть фамильное ожерелье и назвал нужные для выигрыша три карты. И без мистики здесь не обошлось.
Кто-то может сказать, что актерский дуэт не состоялся – сложилось впечатление, что Надежде Михалковой было некомфортно в предложенных режиссером обстоятельствах, но опытный Сергей Епишев вытягивал сцены и смотрелся в мистическом образе весьма органично.
От классического сюжета зрителям досталась лишь канва оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» и главные арии в исполнении примы Мариинки, народной артистки СССР Ирины Богачевой, артистов Большого театра и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Кстати, оркестр Юрия Башмета, звучавший из специально разобранной для этого случая оркестровой ямы, был тоже на высоте. Музыкальная составляющая спектакля была по-настоящему хороша!