XI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета — один из самых значимых культурных форумов в России — открылся в Сочи. Гала-концерт. Звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта в исполнении ансамбля «Солисты Москвы». Дирижирует сам маэстро.
«Это фестиваль-поиск, фестиваль премьер, фестиваль открытий имён, фестиваль звёздный – очень даже звёздный – по участникам. Также образовательная сторона очень важна», — говорит идейный вдохновитель и арт-директор смотра Юрий Башмет.
В рамках фестиваля проходит конкурс молодых композиторов. И здесь традиции уступают новаторским идеям. Одна из них поражает музыкальное воображение: на восьмикилограммовом инструменте – балалайке-контрабасе — Михаил Дзюдзе играет соло в сопровождении оркестра.
«Уникальность в том, что этот инструмент изначально не был создан для того, чтобы играть на нём соло. Никогда таким образом он не представлялся для сольных произведений, для целых сольных программ, а ещё с оркестром… То есть представить это, скажем, в XX веке было даже невозможно», — уверен заслуженный артист России Михаил Дзюдзе.
В своих экспериментах по смешению жанров организаторы Зимнего фестиваля пошли ещё дальше. Изюминка выставки видео-арта – кадры с концерта хеви-металл-группы — андеграунд в самом что ни на есть прямом смысле: музыканты зарывают свои инструменты глубоко в землю.
«Хеви-метал – это не консерватория. Эта работа показывает, что эта группа выкопала огромную яму, положила туда колонки и «сделала концерт». Выходит, что музыка звучит из земли, из ямы. Получается сюрреализм, диссонанс, музыка», — объясняет замысел выставки её куратор Антонио Геуса.
Спектакль «Рамона» о несчастной любви двух паровозов Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе — ещё одно украшение фестиваля искусств Юрия Башмета, который продлится до 25 февраля.