Яна Вагнер о психологической драме «Кто не спрятался», экранизации романа «Вонгозеро» и опасности компромиссов, а также «Страсти по Пиковой даме» в Сочи и поэтический баттл в московском метро.
Знаменитую «Пиковую даму» по-новому прочитали в Сочи. На международном фестивале искусств маэстро Юрий Башмет представил «Страсти по Пиковой даме». Кем была прекрасная Венера Московская, которой таинственный граф Сен-Жермен открыл три заветные карты в обмен на одно рандеву? Какую цену заплатила графиня за свою тайну? Юрий Башмет и молодой режиссер Павел Сафонов решили разобраться в предыстории знаменитой «Пиковой дамы» Пушкина и Чайковского. Главными героями нового музыкально-драматического спектакля, основанного на пушкинской повести с самыми известными ариями из оперы Чайковского, стали тот самый граф Сен-Жермен и юная графиня Анна. В программе о том, как родилась идея спектакля, рассказывает режиссер Павел Сафонов.
Артист театра Вахтангова Сергей Епишев в роли графа Сен-Жермена и Надежда Михалкова в роли юной графини Анны рассказали публике о любви циничного алхимика и нежной красавицы. Влюбленным суждено встретиться в ином мире, после того, как ослепленный страстью Герман, потребует у постаревшей графини три карты, а она жестоко накажет его за то, что предал любовь ради наживы.
На фестивале в Сочи партию старой графини блистательно исполнила народная артистка СССР, солистка Мариинского театра Ирина Богачева. Арию графини она впервые спела со сцены в 23 года. Сейчас ей почти 80, и за эти полвека она пела арию графини очень часто, но партия в «Пиковой даме» все равно остается одной из любимых. Как сказала за кулисами Ирина Петровна, эта роль настолько актерски интересна и энергетически сильна, что отказаться от нее невозможно. И когда Ирина Богачева с царственной надменностью выходила на сцену в образе графини, публика неистовствовала. Музыкально-драматический спектакль «Страсти по Пиковой даме» стал одной из ключевых премьер одиннадцатого международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.